Схема международного транспортного коридора Европа – Западный Китай.
Новый международный транспортный коридор
Идёт строительство новой скоростной автомагистрали – международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. Трасса протяженностью более 8,4 тыс. км соединит Европу с КНР. Транспортный коридор должен быть реализован к 2023 г. на территориях России, Казахстана и Китая. Предполагается, что новая автомагистраль позволит доставлять грузы из Западного Китая до границ России и Европы за 10 суток. По масштабности и влиянию на развитие континента её можно сравнить со строительством Суэцкого канала, Транссибирской магистрали и тоннеля под Ла-Маншем. Сегодня основная доля грузоперевозок между Китаем и Европой осуществляется по морскому пути через Суэцкий канал. Протяжённость такого маршрута составляет примерно 24 тыс. км, доставка груза занимает от 40 до 50 суток. Одни участки автомагистрали Европа – Западный Китай уже построены, другие находятся в стадии реализации. Российская часть (протяжённость более 2,3 тыс. км) состоит из нескольких участков, каждый из которых является отдельным важным инфраструктурным проектом. Создание трассы даст импульс развитию российских регионов, по территории которых она пройдёт.
В тексте автодорогу Европа – Западный Китай сравнивают с Транссибом. Какой город является конечным пунктом Транссибирской магистрали на востоке России?
Вопрос №21
Владивосток.
На основе анализа содержания текста определите, какое преимущество имеет доставка грузов из Китая в Европу и обратно по новой автомагистрали перед доставкой морским путём, о котором упоминается в тексте.
Вопрос №22
Более короткий срок доставки.
Дайте оценку изменению в ЭГП российских регионов России, по территории которых пройдёт трансконтинентальная автомагистраль. Свой ответ обоснуйте.
Вопрос №23
ЭГП регионов вдоль автомагистрали улучшится, поскольку повысится их доступность для стран Азии и Европы и улучшится связь с другими регионами России.